Рассмотренные уровни сборочных единиц характерны для аппаратуры средней сложности, к которой можно отнести устройства, содержащие от 100 до 1000 микросхем первой и второй степеней интеграции (например, цифровые частотометры, вольтметры, синтезаторы частот и т. п.). Для устройств большой сложности, содер-жащих более 1000 микросхем, например ЭВМ, могут вводиться дополнительные промежуточные уровни. Для примера на рис. 8.1 показаны конструктивные уровни ЕС ЭВМ. В таких устройствах блоки попарно объединяются в панели, а панели в более крупную сборочную единицу — раму.
По мере прогресса электроники и повышения степени интеграции микросхем количество конструктивных уровней аппаратуры будет уменьшаться.
Необходимость дальнейшего повышения уровня стандартизации конструктивно-элементной базы привела в микроэлектронной аппаратурe к блочно-модульному методу построения. Этот метод является развитием функционально-узлового и предусматривает широкую стандартизацию и унификацию на всех конструктивных уровнях.
Блочно-модульный метод предусматривает использование готовых электронных модулей — функционально и конструктивно законченных сборочных единиц, реализующих функции преобразования электрических сигналов и выполненных на основе унифицированной базовой несущей конструкции (БНК). Набор таких модулей предназначен для широкого класса РЭА.
Модули подразделяются на ряд уровней: 1 — ячейка, 2 — блок, 3 — шкаф, стойка. Для второго и третьего уровней разрабатываются типовые БНК, увязанные с конструкциями как более высоких, так и более низ.:их уровней и обеспечивающие максимальную гибкость при конструировании аппаратуры. Модули всех уровней имеют электрическую, информационную, программную и конструктивную совместимость между собой. В качестве модулей первого уровня используют ячейки, содержащие наиболее распространенные узлы. Для цифровой аппаратуры это центральный процессор, запоминающее устройство, наборы триггеров и логических элементов, элементы внутреннего и внешнего интерфейса, отображения информации, преобразователи сигналов и т.